В Москве работодатели тоже плачут

/ Обзор зарплат в отрасли, Кадровые новости / Просмотров: 3126

Последний месяц 2010 года сохраняет тенденции в области оплаты труда специалистов логистики и международных перевозок, которые имели место и ранее – такие выводы следуют из последнего мониторинга зарплат, проводимого кадровым центром SKY Building.

Результаты декабрьского мониторинга соответствия уровня предлагаемой зарплаты работодателями и зарплатных ожиданий работников свидетельствуют о том, что ситуация в Москве приближается к ноябрьскому положению в Санкт-Петербурге.

В Москве ожидания специалистов в области логистики и предложения работодателей практически совпадают. Специалисты согласны трудится за 35-60 тыс. рублей в месяц (в зависимости от должности, опыта работы и прочих факторов), работодатели готовы предложить даже 35-65 тыс. рублей. Что касается сферы международных перевозок, то здесь значительно различается нижний предел: специалисты готовы работать за 35-63 тыс.руб., в то время как работодатели предлагают 50-60 тыс.руб., что говорит о нехватке именно квалифицированных специалистов, имеющих значительный опыт работы. Напомним, эта тенденция в прошлом месяце была характерна для Санкт-Петербурга.

 

Что касается Санкт-Петербурга в декабре-январе, то здесь наблюдается аналогичная ситуация – нехватка квалифицированных специалистов. В логистике специалисты готовы работать за 25-45 тыс. руб., работодатели готовы предложить 30-50 тыс. руб., в международных перевозках – 25-50 тыс. руб. и 40-50 тыс.руб. соответственно. Кадровый голод в северной столице ощущается гораздо острее еще и потому, что происходит значительный отток персонала в Москву, где персонала так же не хватает, а заработная плата больше. То есть, специалист, который приобрел какой-либо опыт работы в транспортных компаниях Санкт-Петербурга, со временем стремится переехать в Москву или за рубеж. Об этом косвенно свидетельствует и соотношение претендентов на 1 вакансию: если в Санкт-Петербурге данный показатель равен 4.5, то в Москве – 10.

В результате складывается ситуация, когда и в Москве и в Санкт-Петербурге остро не хватает высококвалифицированных кадров, в то время как присутствует избыток молодых специалистов или специалистов с небольшим опытом работы.

Что касается средней оплаты труда в двух столицах, то разница в транспортной отрасли невелика – в Москве около 50 тыс. рублей и в логистике, и в перевозках, против 40-45 тыс. в Питере. При этом в Питере в логистике в среднем предлагают чуть меньше, чем в перевозках.