РЖД попало с работниками на миллиард долларов

/ Кадровые новости / Просмотров: 3288

ОАО "РЖД", по всей видимости, придется выплатить своим работникам многомиллиардный долг. Это связано с решением Верховного суда, который признал незаконным решение руководства компании отменить вознаграждения за выслугу лет. Эта судебная история началась 1 апреля 2007 года, когда ОАО "РЖД" ввело корпоративную систему оплаты труда " она отменяла надбавку за выслугу лет, что записана в коллективном договоре.

Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) не согласился с решением руководства компании и за помощью обратился в государственную инспекцию труда в Москве. Ее специалисты провели проверку по обращению профсоюза и выдали предписание президенту компании ОАО "РЖД" Владимиру Якунину о незаконности отмены вознаграждения за выслугу лет и выплаты его с 1 апреля 2007 года. Компания подавала в суд и трижды проиграла. В суде состоялось уже третье рассмотрение, и Верховный суд в очередной раз согласился с инспекцией.

Более 50 членов свердловского отделения РПЛБЖ подали иски для возмещения этого вознаграждения еще в прошлом году, однако суды первой и второй инстанций им отказывали. Теперь же, скорее всего, подобные иски начнут удовлетворяться. На отделениях СвЖД (куда входят Нижнетагильское, Свердловское, Пермское, Тюменское, Сургутское отделения) работают порядка 100 тыс. человек. При этом средняя сумма иска из тех, что были поданы " 70-80 тыс. руб. (общая сумма более чем 50 исков " порядка 3,5 млн руб.), если брать работников локомотивных бригад.

В среднем же, сумма невыплаченных вознаграждений на каждого работника составляет около 50 тыс. руб. Таким образом, долг РЖД перед работниками СвЖД может составлять 5 млрд руб. (в целом по России ОАО "РЖД" должно своим сотрудникам более 30 млрд руб., считают в РПЛБЖ).

Новая система оплаты труда вводилась, чтобы привлечь молодые кадры. При этом зарплата поднималась, и все получали равный оклад (если в 2007 году средний заработок составлял 10-12 тыс. руб., то сейчас " 14-15 тыс. руб.). Однако с того времени притока молодых кадров так и не наблюдается.

Под документом о введении новой системы оплаты труда стояла подпись представителей Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (основной профсоюз, действующий на железной дороге). На тот момент Роспрофжел не был наделен полномочиями для подписания таких документов.