Поиск голов в сфере транспорта. Версия «После кризиса».

/ Библиотека HR, Главная, Кадровые новости / Просмотров: 4076

Нехватка актуальной информации о состоянии рынка кадровых услуг в сфере транспорта и логистики, натолкнула нашу компанию на мысль об опросе hr-служб предприятий, нуждающихся в специалистах-транспортниках. Нашей целью было узнать, какими методами на данный момент пользуются предприятия при подборе кадров сфере транспорта. Кроме того, мы узнавали, насколько популярны сейчас услуги кадровых агентств, и какова их итоговая эффективность.

Корреспондент SKY Building пообщалась с кадровыми службами ряда компаний, имеющих на сегодняшний день открытые вакансии по логистике и перевозкам. В список опрошенных компаний попали как транспортно-экспедиторские, так и трейдерские, и торгогово-производственные компании. Мы сознательно не ограничивали круг респондентов, и интервьюировали всех, кто так или иначе сталкивался и сталкивается с поиском специалистов в транспорте. Мы выбрали наиболее типичные ответы и приводим их в собственной редакции.

Пробовали-знаем

Типичным для торгово-производственных компаний, которые очень серьезно относятся к подбору кадров, является ответ компании «Металл-Ресурс». В кадровой службе МР нам сообщили, что для подбора персонала по логистике раньше пользовалась услугами кадровых агентств. При этом мнение об их работе у кадровой службы сложилось негативное. Менеджер по персоналу «МР» назвала следующую причину своего отказа от услуг кадровых агентств: некомпетентность в подборе узких специалистов, в том числе по логистике. Сейчас hr-служба «Металл-Ресурс» занимается подбором кадров самостоятельно, и результаты устраивают менеджеров предприятия.

Классическим для экспедиторов является ответ, который мы получили в компании «Байкал-сервис», где нам сказали, что никогда не обращались в кадровые агентства и не собираются. На вопрос, почему именно, в hr-службе ответили, что это принципиальная позиция. Специалист по кадрам уточнила, что кадровая служба успешно закрывает появляющиеся вакансии, пользуясь собственными связями и сайтами поиска работы.

Логистический оператор «Логопром» экспериментируют и пробуют разные варианты поиска, в том числе ищут специалистов через кадровые агентства. При этом hr-служба компании оказалась не довольна их услугами. В числе причин недовольства называют недостаточную квалификацию работников кадровых агентств: «Туда набирают людей с психологическим образованием, но без опыта и без представления об отрасли, куда они подбирают людей». Результатом этого, по мнению кадровых специалистов компании является то, что присылаемые агентствами кандидаты не соответствуют вакансии.

Нам удалось поговорить с кадровым департаментом старейшего предприятия транспортной отрасли «Совмортранс». В СМТ нам сообщили, что компания не пользуется услугами кадровых агентств. Причина: своя наработанная база контактов (в том числе и в сфере логистики), выгодно отличающаяся от баз кандидатов, предоставляемых агентствами, где одни и те же люди из года в год.

Приходите к нам еще

Наиболее благосклонно относятся к работе кадровых агентств в мультинациональных компаниях. В нашем случае ситуацию прокомментировали в отдел персонала Coca-Cola. Специалист по кадрам компании отметил, что в среднем удовлетворен услугами кадровых агентств: «Мы работаем где-то с пятью агентствами. Сейчас, в связи с финансовым кризисом – с двумя». Сообщить конкретные названия компаний в департаменте отказались ввиду конфиденциальности информации, однако сообщили, что это крупные известные компании.

Кадровый специалист Московской Пивоваренной Компании сообщила нам, что год назад отказалась от услуг кадровых агентств. Поводом для такого решения был тот факт, что hr-служба компании закрывала вакансии быстрее агентств. Кроме того, за время работы с кадровыми агентствами она отметила еще следующие недостатки: требования к кандидатам работников агентств не совпадали с требованиями кадровой службы, в качестве кандидатов приходили постоянно одни и те же люди.

Торговые компании, имеющие сетевую структуру, у которых большая текучка, испытывают большую потребность в оперативном закрытии свободных вакансий. Вот например компания по продаже запчастей к лекговым автомобилям «Армтек» успешно сотрудничает с кадровыми агентствами, такими как «Best People», «Консорд», «Контакт». При этом в кадровой службе компании к вопросу такого сотрудничества подходят критически: услугами КА они довольны на 60%. Поэтому «Армтек» также активно размещает вакансии на сайтах поиска работы, и часть вакансий закрывает самостоятельно.

Сами с усами

В небольших компаниях, как например, «Магнатек», «Мобиус», «Континент» пренебрегают услугами кадровых агентств, а в качестве основного «посредника» в подборе персонала стабильно используют сайт hh.ru. Кратко стратегию поиска можно сформулировать как пассивное ожидание и слепая вера в интернет и возможности поискового ресурса hh.

Это нас настолько удивило, что мы решили написать следующую заметку о поисковом ресурсе hh, потому что на наш взгляд этот ресурс для некоторых специальностей исчерпал себя, а до некоторых направлений просто не дорос. О нововведениях и подводных камнях в работе с этим ресурсом читайте в нашей следующей статье.

В ходе опроса нам удалось классифицировать компании в зависимости от метода поиска кадров. Можно говорить о трех стратегиях поиска персонала, практикуемых для подбора транспортных специалистов. Первые подбирают специалистов, пользуясь в основном услугами кадровых агентств. Вторые используют собственные базы контактов и частично интернет. Третьи размещают вакансии только на интернет-ресурсах. Однако типы эти достаточно условны. Как мы видим из опроса, зачастую компания корректирует стратегию в зависимости от ситуации на рынке. Но по большому счету за время кризиса ничего не изменилось, что нас очень сильно порадовало. Зачем мы это делали? Конечно, исключительно из любопытства, а также из желания убедиться, что жизнь в логистике продолжается.