КбшЖД сокращает всех помощников машинистов

/ Кадровые новости / Просмотров: 3176

На Куйбышевской железной дороге (КбшЖД), которая, по статистике прошлых лет, является самой аварийной веткой РЖД, начали водить пассажирские поезда «в одно лицо», то есть в кабине поезда оставили одного машиниста без помощника. К концу года магистраль намерена запустить 13 пар таких поездов.

Пресс-служба компании кокетливо называет такие поезда «экспериментальными рейсами» и в середине июня сообщает, что на дороге эксперимент начался в конце мая. Сегодня на участках Уфа – Кандры (119 км) и Самара – Сызрань (140 км) ходит уже четыре пары таких «экспериментальных» поездов.

Как сообщает газета Гудок, цитируя начальника службы локомотивного хозяйства КбшЖД Владислава Рязанова, отказ от участия помощников машиниста в ведении поезда сэкономит магистрали значительные средства. Численность локомотивных бригад, по словам начальника локомотивного хозяйства (к которому в РЖД, судя по всему относят и помощников машиниста) сократится на 72 человека, а экономия составит около 10 млн руб. в год.

Этих людей обещали не увольнять, а перевести на другие участки. То есть 10 млн рублей не является экономией на ФОТ, как логично было предположить. Или начальник врет, что не уволят, или 10 млн. рублей - это сумма, которую начальники участков просто клали в карман. Это сколько же начисленных премий удавалось украсть начальникам участков (где до сих пор действует бригадный принцип распределения премий), если при сокращении только 72 человек с годовым доходом максимум 100 тысяч рублей, компании удастся сэкономить 10 млн. рублей? И это при том, что все электровозы, занятые в перевозках в «одно лицо», уже оборудованы современными системами безопасности движения. Опять же странная выходит экономия, если посмотреть, во сколько обошлось оборудование 13 пар поездов.

Или 10 млн рублей - это сумма за вычетом расходов на переоборудование? Тогда сумма украденных средств возрастает или начальник, который должен на такой должности иметь техническое образование, считать не умеет, а значит профнепригоден. И то, и другое не радует.

Мало того, практику вождения как грузовых, так и пассажирских поездов «в одно лицо» в ближайшее время распространят на всю сеть. Помимо Куйбышевской дороги, к организации вождения поездов без помощника машиниста подключены Московская, Северная и Октябрьская магистрали.