Кадровое чтиво эпохи динозавров

/ Библиотека HR / Просмотров: 3042

Поводом к написанию данного текста послужил факт снижения тиражей в кадровых изданиях, а также закрытия особенно интересных, что само по себе нас не может не печалить. Но размышляя о том, где теперь все эти люди, работавшие в отраслевых кадровых СМИ, мы задумались и о том, где сейчас те люди, которые эти издания читали. Мы не станем повторяться, сообщая про «кризис», который виноват в закрытии множества издательств, тем более что есть более глубинный процесс, а именно - снижение числа аудитории. Странное вообще происшествие: стоит поискать резюме hr-ов в свободном поиске работы и можно убедиться, что число специалистов как-то уменьшилось. Для справки: по данным SKY Building, в настоящее время в свободном доступе по Москве доступны 10 тыс. резюме HR-специалистов, это те, кто ищет работу в течение последнего месяца (Итоги мониторинга середины октября – середины ноября).

Потеря аудитории имеет и другое обоснование. Проблема в набирающем обороты альтернативном способе получения информации. Сейчас в интернете широко развиваются кадровые информационные порталы, набирают силу работные сайты с публикациями по hr, создаются практичные нишевые кадровые сайты. А пресса, тем временем, стагнирует. Новых печатных кадровых проектов не появляется. Что касается старых, то они либо (звучит как тавтология) устарели, либо держатся за счет авторитета прошлого, либо создают интернет-версию.

Однако старую добрую кадровую аналитику еще никто не отменял. Специалисты и руководители компаний интересуются ситуацией на кадром рынке. Что же они читают? Мы решили узнать из первых уст. И как всегда опросили коллег, которые работают с нами так сказать «бок о бок», подбирая логистов и специалистов по перевозкам.

HR-менеджер торговой компании «Росби ЛТД» Елена Белан называет среди основных ресурсов, которые они используют в работе, журналы «Кадровик» и «Кадровое делопроизводство». Вообще в кадровой службе выписывают массу изданий и стараются читать всю возможную информацию о новостях на кадровом рынке. Кадровый специалист компании торгово-строительной компании «Гранитогрес Art» Мария Опойкова читает многие журналы по профессиональной деятельности, и в особенности помогают в работе «Справочник кадровика» и «Справочник по управлению персоналом». НR-менеджер компании-перевозчика «Спасибо.ру» Ольга Емельянова при всей загрузке на работе также в основном успевает просматривать «Справочник кадровика». Линейные менеджеры транспортных компаний, которые самостоятельно ищут себе сотрудников, редко читают какие-либо специализированные hr-издания. «Нет достаточно вакансий, чтобы специально изучать рынок».

В компании «Инагро» (импортер продуктов питания) менеджер по персоналу Заверткина Наталья сообщила нам, что в качестве специализированной прессы в компании читают «Справочник кадровика» и «Управление персоналом» и вполне довольны новостями и аналитикой из этих изданий. В транспортной компании «Альбатрос Карго», как сообщила SKY Building Маргарита Художникова для профессионального самообразования используют в основном порталы Hr-портал.ру, Кадровик.ру, Кадровик-практик.ру, там читают обзоры зарплат и статьи. Иногда прибегают и к печатным изданиям – в частности компания «Альбатрос Карго» выписывает журналы «Кадровое дело» и «Предприятие и кадры».

В компании по производству одежды «Твоё», имеющей свое производство, сбытовую сеть в нескольких регионах, раньше выписывали журналы «Управление персоналом» и «Справочник кадровика». Но в период кризиса компания стала экономить на печатных изданиях, тем более, что «все необходимое можно найти в интернете». Того же мнения придерживаются и в группе компаний «Ремэкс», которая продает башенные краны. В таких компаниях не обойтись без собственного специалиста по логистике, которого, скажем по нашему собственному опыту, очень сложно подобрать, учитывая специфику рынка негабаритных перевозок. Hr-специалист Ирина Гущина по-спартански обходится работными сайтами хедхантер.ру и работа.ру. В торговой оптово-розничной компании «Сириустелекоме» тоже по части обзоров кадрового рынка доверяют Интернету, что вообщем-то логично для такой компании. Однако в процессе разговора, Хапаева Галина из «Сириустелекома» также назвала несколько изданий, которые редко, но просматривала: это «Элитный персонал», «HR-менеджер».

Торговая компания «Роялтон групп» не балует кадровиков прессой. Hr-менеджер Анна Шалашкова читает последние сводки в интернете – те статьи, что открыты на сайте Кадровик.ру, а теоретические вопросы смотрят по «Консультант Плюс». Подобная ситуация сложилась и в экспедиторской компании «Трансконсалтинг». Прессу по кадровым вопросам не выписывают, впрочем, отмечает hr-специалист Ватомская Елена, «ее и некогда читать». В кадровой службе «Трансконсалтинг» отдают предпочтение статьям из Кадровик.ру, но не подписываются на полную версию, а читают статьи только из открытого доступа. Компания «Росспейс» (собственное производство спецодежды) также обходится без подписки на кадровую прессу, хотя раньше выписывали «Кадровое дело». Hr-специалист Шевченко Оксана против дорогостоящей подписки, поскольку на ее взгляд это не экономно. "Читаем в интернете то, что они выкладывают". А вот в компании «Инпласт» (продажи систем вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения) не боятся цен на подписку, что не может нас не радовать, и hr-менеджер Карпова Наталья сообщила о том, что время от времени читает печатную версию «Кадрового дела».

Опрос показал, что кадровики прессу еще читают. Но только самую известную. Причем о полной замене в компании кадровой прессы интернетом говорят единицы («Твоё»). Скорее можно говорить о тенденции совмещения ресурсов информации, например, один-два давно знакомых журнала и несколько сайтов («Альбатрос Карго», «Интеравто»). Конечно, мы не открыли для себя много нового, подтвердив и без того понятное на уровне здравого смысла предположение, что в компаниях, где логисты являются одним из направлений наряду с бухгалтерами, сезонными рабочими, торговыми представителями в больших количествах, интерес к профессиональным изданиям значительно выше, чем в узкоспециализированных транспортных компаниях. В последних чаще всего не читают подобные издания, опираясь в поиске сотрудников на социальные сети как виртуальные, так и вполне себе реальные дружеские связи и рекомендации.