Весеннее разочарование: майские зарплаты

/ Обзор зарплат в отрасли, Кадровые новости / Просмотров: 5703

Кадрово-логистический центр SKY Building подводит итоги ежемесячного мониторинга рынка зарплат в транспорте и логистике. Основные направления мониторинга следующие:

Москва – внутрипроизводственная логистика (центр распределения грузопотоков РФ), Санкт-Петербург – транспортная логистика (международные перевозки), регионы – логистика и организация перевозок. Грузообразующие регионы Новосибирск и Екатеринбург рассматриваются отдельно как наиболее значимые для отрасли.

Как показали результаты мониторинга SKY Building в мае, и московский, и петербургский рынок имеют ресурс прочности – работодатель готов платить больше, чем рассчитывает кандидат. Причем в СПб информационный разрыв больше, чем в Москве – и в логистике и в перевозках работодатель переоценивает запросы кандидатов.

Рис. 1,2.

Поведение кандидата, нестабильное в период кризиса, отличается в разных регионах. Для сравнения берем Москву и Санкт-Петербург. В течение нескольких кризисных месяцев в перевозках наблюдаются разнонаправленные тенденции в обоих городах – первоначальное снижение запросов в декабре в Санкт-Петербурге и рост запросов в Москве в мае сменились на противоположные тренды. В логистике февраль был периодом оптимизма для Санкт-Петербурга и реализма в Москве, после чего снижение ожиданий по зарплате стабилизировалось – майский уровень зарплатных ожиданий кандидатов стабильно ниже ноябрьского уровня начала кризиса.

Рис. 3,4.

В мае произошли массовые увольнения высокооплачиваемых специалистов в логистике, считают аналитики SKY Building - компании, занимающейся подбором персонала в транспортной отрасли. Вывод сделан на основе результатов ежемесячного мониторинга рынка зарабтных плат в сфере транспорта и логистики.

Рис. 5.

Дело в том, что на рынке в мае появилось большое количество резюме специалистов, с зарплатами выше среднерыночной, что отразилось на увеличении доли резюме с уровнем зарплатных ожиданий от 40 до 50 тыс. руб на испытательный срок. Относительно марта-апреля произошло смещение из диапазона 30-40 тыс. руб. в диапазон 40-50 тыс. руб. Причина – увольнения дорогих специалистов, часто даже не в результате сокращений, а вследствие уменьшения премиальных частей зарплат.

На диаграмме, которая распределяет доли запрашиваемых заработных плат для позиции логист/менеджер по логистике в Москве, четко видно это смещение уровня зарплатных ожиданий. (По оси X приведены интервалы запрашиваемых заработных плат, по оси Y доля подобных запросов в общем количестве резюме).

Аналогичные цифры дает и таблица. Если до кризиса в 40% резюме на позицию логист/специалист по логистике в Москве указывалась зарплата в 30-40 тыс. рублей, то в мае-начале июня, зарплатные ожидания переместились в диапазон 40-50 тыс. рублей.

Рис. 6.

Кстати сказать, увольнения соотрудников данного зарплатного диапазона отразилось и на зарплатном предложении со стороны работодателей - ведь на место уволившихся сотрудников необходимо найти новых на те же оклады, которые утверждены штатным расписанием. Впервые в период кризиса в мае верхняя граница зарплатного коридора повысилась до 50 тыс. руб.

Анализ ситуации мая-начала июня показывает беспрецедентный рост запросов по з/п. Кроме того, мы теперь знаем, что работодатели имеют ресурс прочности по зарплате. В силу того, что работодатели ограничены в ресурсах по открытию новых позиций, в публичном доступе размещаются в основном срочные вакансии, которые надо закрыть после увольнения собственных сотрудников.

Прогнозы SKY Building для кадрового рынка на лето довольно оптимистичны, с одной стороны, традиционно вырастет общее число резюме на 1 свободную вакансию. Оборотная сторона массового выброса резюме - возрастет число резюме отличных специалистов, которые покидают компании, сокращающие премиальную часть сотрудникам. Все это приведет к тому, что возрастет число свободных позиций, на которые будут претендовать вчерашние уволившиеся специалисты. Кадровый рынок может ждать оживление в августе вопреки традиционному началу кадровых перемещений в сентябре.